Интернет-аптека работает не на прибыль, а на бренд

Только 0,5% посетителей интернет-аптек становятся их покупателями. Зато география узнаваемости аптечного бренда достигает всероссийских масштабов, пишет «Деловой Петербург».


Организация и продвижение интернет-аптеки, по разным оценкам, обходится от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов. Еще около $5 тыс. в месяц, по словам Петра Грека, коммерческого директора сети аптек «Первая помощь», требуется на поддержку работы интернет-аптеки: расходы на зарплату менеджера, курьеров, раскрутку и рекламу сайта.

«В силу небольших затрат организация интернет-торговли — это выгодный шаг для компании, — говорит Дмитрий Витман, генеральный директор ООО „Телефонная справочная служба 003“. — Но пока и отдача от нее невелика — около 10% от общего оборота компании, что связано, в том числе, с недостаточной интернетизированностью потребителей».

Средняя посещаемость интернет-аптек — 1000 человек в день. При этом не более пяти из них совершают покупки. Однако участники рынка уверены: интернет-аптека работает пока не столько на прибыль компании, сколько на ее бренд.

«Интернет-торговля прежде всего расширяет географию узнаваемости компании, — считает Петр Грек. — Например, средство от выпадения волос у нас заказывают из Москвы и даже из Владивостока. Кроме того, интернет-аптека не только продает товар, но и информирует покупателей, пропагандирует новые направления и формирует потребности, привлекая покупателей в том числе и в настоящие аптеки. А дополнительную прибыль можно получить от размещения на сайте реклам компаний — производителей товаров».

«Сейчас интернет-аптека — это всего лишь имиджевое дополнение обычной аптеки, возможность через интернет заказать в ней товар, — говорит Дмитрий Витман. — Говорить о настоящих интернет-аптеках будет можно, когда они превратятся в аптеки-склады, которые будут работать исключительно на интернет-потребности».

Поскольку основная часть интернет-аудитории — это молодежь, которая редко ходит в аптеку, то участники рынка считают, что через сеть целесообразнее предлагать товары широкого потребления медицинской и косметической направленности, а не лекарства.

«Продажа детских товаров и косметики — это перспективное направление для интернет-торговли, — считает Наталья Целярицкая, директор управления фармацевтических и медицинских товаров ЗАО „Корпорация “БИНКО» (сеть «Для тебя и мамы»). — Анальгин — он в любой аптеке анальгин, его никто через интернет заказывать не будет. А если на сайте рассказывать о детских товарах, из чего сделаны, для какого возраста, давать рекомендации по выбору детской или взрослой косметики, тем реальнее получить этого клиента в качестве покупателя и в обычную аптеку".
581
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Медицинские новости
​Доставка лекарств в удобное для Вас место и время: 50 мин. - в пределах Садового кольца, 90 мин. - в пределах МКАД.
​Доставка лекарств, медицинских товаров, приобретённых в интернет аптеке Медбиолайн, осуществляется в течение трех дней с момента оформления заказа.
Медицинские статьи
В крупных городах розничная торговля медикаментами - довольно прибыльный вид бизнеса. Судите сами: спрос есть всегда, розничная наценка доходит до 40%, ндс платить не надо, сумма официальных платежей ...
Аптечные сети — новое перспективное направление в аптечном бизнесе. Консолидация закупок «сетевых» аптек позволяет получать большие оптовые скидки, отсрочки платежей у дистрибьюторов, а крупным ...