Как выжить в кризис малому аптечному бизнесу?

Как выжить в кризис малому аптечному бизнесу?

Последствия мирового финансового кризиса ощущают на себе все компании, работающие в аптечном бизнесе. В условиях кризиса аптеки испытывают трудности с поставщиками продукции и вынуждены существенно сокращать свой ассортимент. В некоторых регионах нарушена товаропроводящая цепочка, у дистрибьюторов возникают проблемы с ликвидностью, отчего нарушаются поставки целых товарных групп, вследствие чего в аптеках пустеют полки. Нестабильность и падение курса рубля негативно сказались на ценах: на некоторые товары они выросли в несколько раз. Нельзя забывать и о значительной кредитной нагрузке, которую несут многие предприятия аптечного бизнеса. Это обстоятельство только усугубляет и без того не простую ситуацию. Планы по открытию аптек в условиях кризиса многие операторы рынка скорректировали в сторону резкого уменьшения. Сейчас у большинства аптечных сетей нет средств не только на развитие, но и на простое поддержание бизнеса в эффективном состоянии. Из-за кризиса торговые сети закрывают убыточные или еще не вышедшие на проектную мощность точки продаж, проводят сокращения персонала.

С указанными проблемами сталкиваются и крупные компании, но особенно остро их чувствуют на себе малые предприятия аптечного бизнеса. Они находятся в особенно уязвимом положении не только по причине зависимости от дистрибьюторов, но и из-за падения платежеспособного спроса населения. Переход многих покупателей на недорогие аналоги дорогостоящих лекарственных средств способствует уменьшению выручки и сокращению ассортимента аптеки, которой трудно поддерживать его в прежнем объеме. В то же время, отсутствие в аптеке нужного товара толкает платежеспособных клиентов на поиск других торговых точек. Поэтому, чем больше дефектура, тем меньше у аптеки постоянных покупателей. Даже если у дистрибьютора есть необходимый товар, аптечная сеть или одиночная аптека в создавшихся условиях не всегда может пополнить его запас. Проблема здесь кроется не столько в удорожании, сколько в изменении условий поставки. Если раньше стандартной практикой был товарный кредит и достаточная для реализации отсрочка платежа, то теперь большинство дистрибьюторов работают по предоплате или значительно сокращают отсрочку. Таким образом, многие аптечные сети находятся в очень трудном положении, поскольку у них при существенной кредитной нагрузке не всегда находится достаточно оборотных средств для своевременного пополнения товарного запаса на этих условиях. Получается замкнутый круг: аптеке нечем расплатиться за товар с дистрибьютором, полки пустеют, дефектура растет, покупатель переходит на более дешевые препараты или уходит в другую аптеку, выручки падают, нечем расплачиваться с кредитами. Очевидно, что кризис в фармбизнесе носит системный характер.

Как выжить в кризис малому бизнесу, работающему в сфере розничной торговли медикаментами? Где найти оборотные средства для поддержания эффективной работы аптек в условиях кризиса? Как открыть аптеку в создавшейся ситуации? Как решить проблемы аптек, не вышедших на проектные показатели продаж? Вот основной круг вопросов, волнующих сегодня операторов розничного фармрынка.

Эффективное управление аптечным бизнесом в создавшихся условиях — очень непростая задача, поэтому у многих руководителей возникает мысль о вступлении в ассоциированные отношения, налаживании партнерства с сетями федерального и межрегионального значения. Таким руководителям компания «Имплозия» готова предложить оптимальное решение — программу «Имплозия-Партнер».

Вот основные преимущества партнерства с «Имплозией»:

Предоставление товара на условиях полной реализации,
Широкий ассортимент лекарственных средств и сопутствующих товаров,
Постоянное наличие товара на складе и в аптеке,
Оптимизация затрат: переходя на программу партнерства, аптека существенно сокращает накладные расходы, связанные с закупкой, учетом и продажей товара,
Внедрение передовых методов управления аптечным бизнесом путем использования эксклюзивного программного обеспечения и обучения персонала,
Помощь в мероприятиях по повышению конкурентоспособности аптеки на рынке,
Грамотные и своевременные консультации специалистов «Имплозии» по праву, маркетингу, рекламе и другим вопросам,
Внедрение мероприятий по стимулированию спроса на основе накопленного компанией «Имплозия» многолетнего опыта.
613
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Медицинские новости
​Постоянный анализ рынка медицинских услуг, показывает, что на июнь 2009 года до 60% клиник Москвы и Санкт - Петербурга имеют свои сайты и более 22% активно используют их как способ привлечения новых ...
Медицинские статьи
Франчайзинговые схемы сегодня рассматриваются как перспективный вариант развития любой сетевой компании. Но насколько органична эта форма организации бизнеса для аптечных сетей? Первые опыты аптечного...
В последнее время выросло количество пьющих спиртное людей, это связано с многими причинами происходящими в обществе! Во времена кризиса, тем более кризис затронул все сферы человеческой деятельности,...