УКРАИНА - Госпотребстандарт хочет обезопасить потребителей от некачественных лекарств

УКРАИНА - Госпотребстандарт хочет обезопасить потребителей от некачественных лекарств

Госпотребстандарт Украины инициирует внесение изменений в законодательство, регулирующее защиту прав потребителей в случае покупки некачественных лекарственных средств, медицинской техники, получение услуг лечения и реабилитации за неправдивую рекламу.


Об этом RetailStudio.org сообщили в пресс-службе Госпотребстандарт Украины.

В Госпотребстандарт Украины поступают многочисленные обращения граждан о нарушениях субъектами хозяйствования прав потребителей, относительно надлежащего качества, безопасности и торгового обслуживания при реализации пищевых продуктов для диетического потребления, функциональных пищевых продуктов и диетических добавок на расстоянии (через телекоммуникационные сети, почтовая связь, телевидение, информационные сети).

В частности, реализаторы такой продукции приписывают им чрезвычайные лечебные свойства. Они утверждают, что эти препараты могут уменьшать или увеличивать давление, уничтожать вирусы, а также лечить онкологические и другие заболевания. Аналогичная ситуация наблюдается с различными приборами, которые не зарегистрированы в Украине как медицинская техника. Им реализаторы также приписывают удивительные лечебные свойства.

Кроме того, нарушения во время купли-продажи оказываются, как правило, в том, что субъект хозяйствования вопреки требованиям статьи 13 Закона Украины «О защите прав потребителей» (Закон), не оформляет должным образом правоотношения с потребителем. В частности, не предоставляет потребителю документ, удостоверяющий факт заключения договора, в дальнейшем будет основой для возникновения взаимных прав и обязанностей, а также не предоставляет потребителю необходимой, достоверной, своевременной и доступной информации, предусмотренной законодательством о защите прав потребителей.

Такой документ должен содержать дату заключения договора, наименование и местонахождение продавца (исполнителя), наименование продукции; цену; срок выполнения работ (оказания услуг); другие существенные условия договора; права и обязанности сторон договора.

Отсутствие указанного документа и полной информации приводит к тому, что территориальные управления по делам защиты прав потребителей не в состоянии выполнить возложенные функции по защите прав потребителей и принять меры к таким субъектам хозяйствования, предусмотренные действующим законодательством.

«Наибольшей проблемой, с которой встречается Госпотребстандарт Украины и его территориальные управления по делам защиты прав потребителей при рассмотрении обращений потребителей является отсутствие информации о наименовании и местонахождении продавца (исполнителя), поскольку провести проверку в этом случае невозможно, а потому обращение потребителя не решается по сути, — отмечает первый заместитель Председателя Госпотребстандарта Владислава Хижняк. — Для улучшения ситуации на потребительском рынке Украины, связанной с нарушением прав потребителей по заключению договоров на расстоянии, Госпотребстандарт Украины считает необходимым внести соответствующие изменения в Закон Украины „О защите прав потребителей“.

источник

06:00
121
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Медицинские новости
​Конечно, всегда, везде и во всем быть безупречной!
РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: На что обратить внимание в салоне красоты?