+7 926 040-09-40 перевозка больных (медицинская транспортировка)

Помощь с неба. В губернии могут вернуться к услугам санитарной авиаций

Помощь с неба. В губернии могут вернуться к услугам санитарной авиаций

Не теряя ни минуты

6 ноября Главное управление организации торгов Самарской об­ласти проведет открытый конкурс, который определит, кто разра­ботает проект автоматизированной информационно-управляю­щей системы (АИУС) «Спасение на дорогах» и проверит «правиль­ность основной концепции разработанных моделей и технологи­ческих схем» для ГУЗ «Самарский областной центр медицинских катастроф». Начальная цена контракта — 4,7 млн рублей. Финан­сирование производится в рамках реализации областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года». Как сообщили «Советнику» в Самарском областном центре медицинских катастроф (СОЦМК), основная цель меро­приятий — обеспечить наибольшую оперативность при доставке пострадавших в ДТП и ЧС до больниц. Информационная сеть должна опутать всю губернию и дать возможность диспетчеру в считанные секунды сориентироваться, какую санитарную машину послать на место аварии и куда отвезти пострадавших. Диспетчер, получив сигнал, должен практически моментально определить, какая машина находится ближе всего к месту происшествия, как она укомплектована, едет ли с вызова или на вызов. Затем на мони­торе появится информация о ближайших лечебных учреждениях, которые подходят по профилю травмы и имеют свободные места. «Если раньше пострадавшего привозили, скажем, в Пироговку, а он по профилю не подходил или мест не было, то его начинали катать по всему городу в поисках места, чтобы оно соответствовало тя­жести травмы», — пояснили в СОЦМК. Информационная система должна ускорить время оказания квалифицированной медпомощи в так называемом «золотом часе». По информации СОЦМК, более 30% пострадавших гибнут из-за несвоевременно оказанной меди­цинской помощи.

«Во всем мире такая система уже работает, а мы живем позавче­рашним днем», — посетовали в центре катастроф и поделились, что в перспективе планируется создание вертолетного отряда для ока­зания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, которые будут эксплуатироваться МЧС, СОЦМК и пожарными. Только нет у нас вертолетных площадок. Точнее, они есть, но используются не по назначению. Одна из них находится напротив главного корпуса СОКБ им. Калинина. На ее территории сегодня разместилась ав­томобильная стоянка. Вторая — под Полевым спуском — сдана в аренду под кафе. «Во всем мире возле каждого крупного лечебного учреждения или на его крыше есть вертолетная площадка. В Мо­скве полеты над городом не запрещены только вертолетам скорой помощи. А мы не можем найти площадку в пределах города, так как все продали», — сообщили в центре.

А как у соседей?
Как сообщают федеральные СМИ, на одной да международных конфе­ренций «Медицина катастроф» было. отмечено, что «санитарная авиация в России последние 8 лет остается са­мой заброшенной сферой в спасении людей в экстремальных условиях». Начальник управления по работе с регионами штаба Всероссийской службы медицины катастроф Сер­гей Черняк сообщил, что санитарная авиация в большинстве субъектов РФ не имеет штатных образований. Время выезда к потерпевшим состав­ляет свыше 1,5-2 часов, А вот в Архан­гельске 56% раненых эвакуируются в клинику посредством авиатранспор­та — это основное средство спасения людей. В Москве маленький вертолет может приземляться даже на МКАД в точке ДТП. У милиции есть четкие инструкции, как ограждать площадку и погрузить пострадавших в вертолет. По периметру Москвы есть несколько стационаров, имеющих в своем распоряжении вертолетные площадки. Они находятся на балансе, города, где за ними ухаживают и даже сводку по погоде определяют.
В телефонной беседе с «Со­ветником» главный врач компа­нии «Петербургская «неотложка» (г. Санкт-Петербург) Алексей Гапли­ков поделился, что этот вопрос сло­жен и для Питера. Наличие авиации подразумевает наличие техники, постоянного места, где будет бази­роваться вертолет. В Санкт-Петер­бурге это место находится в 20 км от города, там постоянно дежурит доктор. Бригада санавиации долж­на быть особо подготовлена: уметь перевозить.больных, в режиме раз­ряженного воздуха. «Раньше было 5 площадок, а сегодня из 2 – у детской городской больницы и больницы скорой помощи, но никто не знает» на чей баланс площадки поставить. Кто-то должен их обслуживать, освещать, убирать, следить, чтобы вокруг сто­янки не было», — поделился Алексей Гапликов. Он уверен: несмотря на все трудности, санавиация нужна. «Во всем мире людей спасают именно на вертолетах. Радиус полета вертолета — 200-300 км. Санавиация должна быть государственной, так как част­ная не выживает. Мы возим частных пациентов, но время на согласование, отсутствие хороших специалистов и цена вопроса — это камень преткно­вения. Тяжело найти понимание с госструктурами и МЧС», — пояснил Гапликов и добавил, что стоимость одного полетного часа составляет 30-40 тыс. рублей.

Назад к истокам

В середине прошлого века на базе СОКБ им. Калинина появилась служба санитарной авиации (САС) — консультативной экстренной помо­щи. Тогда в сельской местности про­живало около 45% населения, транс­портная инфраструктура была не развита, не хватало автотранспорта. САС имела специальную связь, соб­ственную радиостанцию, врачебный персонал и располагала авиатранс­портом. При поступлении сигнала о необходимости консультации спе­циалиста дежурная бригада вылетала на место, приземлялась на сельской аэродроме и отправлялась в цен­тральную районную больницу, куда пациент попадал с сельского вра­чебного участка. По словам главного врача СОКБ им. Калинина Геннадия Гридасова, это был так называемый принцип этапности оказания меди­цинской помощи. Потом в области начали строить дороги, в конце 80-х годов услугами САС стали пользо­ваться реже, и необходимость в са­нитарной авиации постепенно сошла на нет. В настоящее время, когда в гу­бернии все районные центры связа­ны нормальными коммуникациями, с помощью автотранспорта можно достаточно быстро добраться до мес­та назначения. К тому же 86% населе­ния проживает в городах. Поэтому служба тоже претерпела серьезные изменения. «На смену самолетам и вертолетам пришли реанимобили, которые точно так же работают по вызову. Сегодня служба экстренной консультативной помощи круглосу­точно дежурит по 28 основным про­филям. В год специалисты больницы им. Калинина обслуживают более 1500 таких вызовов», — сообщил Ген­надий Гридасов.

Но дорожная ситуация в Самаре и Тольятти такова, что заставляет вер­нуться к «хорошо забытому старому». Заместитель министра здравоохране­ния и социального развития Самар­ской области Марина Антимонова сказала в разговоре с «Советником»: «В настоящее время, учитывая серьез­ную транспортную нагрузку на маги­страли, наверное, санавиация все же нужна. Когда забиты дороги, пробки не только в городе, но и на больших трассах, — это затрудняет работу вра­чей. Кроме того, есть проблемная тер­ритория — село Рождествено, которое в периоды половодья практически отрезается от «большой земли», и там всегда есть риск, что при возникнове­нии ЧП медики могут вовремя не до­браться. Нужна хотя бы одна единица воздушного транспорта». Но возвра­щение к санавиации сдерживается ба­нальной причиной: по федеральному законодательству содержание меди­цинского авиатранспорта — расходное обязательство субъекта. По словам заместителя министра, содержание самолета и вертолета для медицины очень дорого. «Может, целесообраз­но иметь ресурсы и договорные отно­шения с теми структурами, у которых есть такие технические, единицы, а мы могли бы пользоваться ею, когда нужно», — предположила Марина Ан­тимонова. Но пока таких поручений от руководства области не было, и медики остро вопрос не ставили. Учитывая, что сегодня формируется концепция здравоохранения, вскоре будут внедрены новые, в том числе высокотехнологичные, подходы к оказанию экстренной медпомощи. Не исключено, что тогда будет принято решение и по возрождению в губер­нии санавиации.



896
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Медицинские новости
Москвичи с ОРВИ могут сообщить о нарушении правил лечения на горячую линию по вопросам коронавируса
Одним из важных моментов, формирующих первое (которое, как известно, самое верное) впечатление о человеке, становится его улыбка.
Во всём мире, десятки миллионов людей страдают алкоголизмом, наркоманией, табакокурением и другими видами зависимостей. Нигде в мире! нет ни одной клиники или медицинского учреждения, где ВЫЛЕЧИВАЮТ о...
​Стоматологический центр «ЗУУБ.рф», оказывающий качественную специализированную...
Медицинские статьи
Подстанция скорой медицинской помощи располагает выездными бригадами следующего назначения и состава:
Критических ситуаций в последнее время стало слишком много. Что с этим делать в службе скорой не знают, там могут только объяснить насколько серьезной становится для Новосибирска данная проблема.