Ремонт стоматологического оборудования. Как избежать?
Ремонт стоматологического оборудования. Как избежать?
Выбор стоматологического оборудования при открытии клиники — очень сложный процесс, на который руководители учреждения тратят очень много времени, сил и денежных средств. Но к сожалению, не все в этот момент задумываются о том, что оборудование требует регулярного обслуживания, а бывает — ремонта. Спустя год после покупки, проблемы начинают появляться, что влечет за собой простой оборудование и естественно убытки.
Многие руководители медицинских учреждений думают, что есть гарантия на оборудование, поэтому можно не заботится о последствиях. Но нельзя забывать, что сервисное обслуживание — это обязательное условие для действия гарантийных обязательств. Также, если поломка связана с неправильной эксплуатацией, о гарантии можно забыть.
Но как показывает практика — основная часть поломок возникает после истечения гарантийного срока. И тут уже все вопросы по ремонту ложатся на плечи клиники.
Все мы знаем, что проблему проще предотвратить, чем потом бороться с последствиями. Поэтому на этапе покупки оборудования нужно всерьез задуматься о качественном сервисном обслуживании. В сервисное обслуживание стоматологической техники входит:
общая проверка состояния стоматологического оборудования;
проверка всех креплений и контактов;
проверка цепей питания;
проверка и регулировка напряжения на рабочих инструментах: стоматологическом наконечнике, электрическом микромоторе и т.п.
проверка и регулировка давления воздуха на инструментах;
проверка и регулировка давления воздуха и воды на входе стоматологической установки;
очистка вакуумной системы;
очистка сепаратора;
очистка маслосборника;
замена фильтров;
профилактическая чистка внутренних компонентов.
Не исключено, что оборудование все-таки сломается. Что делать? Как в максимально короткие сроки осуществить ремонт стоматологического оборудования?
Желательно обращаться в сервисные центры, специализирующиеся на ремонте медицинского оборудования. Как правило, в таких сервисах есть свой склад запчастей, что является большим преимуществом и максимально уменьшает сроки ремонта. Но не редко бывает, что запчасти нет в наличии. Тут нужно ждать пока запчасть поступит, только после этого возможен ремонт.
Но есть еще один вариант — компонентный ремонт. Многие сервисные центры Москвы занимаются исключительно блочной заменой и только единицы делают ремонт на компонентном уровне. Компонентный ремонт подразумевает под собой не полную замену блока, а замену отдельных элементов, что делает ремонт значительно дешевле и быстрее. Не нужно ждать дорогостоющую запчасть, можно попробовать восстановить то, что есть. Но данный тип ремонта требует высокой квалификации инженеров. Пример такой компании — ERSplus (Electronic Repair System). В ERSplus собраны одни из лучших инженеров Москвы. Для этой компании практически нет ничего невозможного — 90% успешных ремонтов за плечами компании.
В заключении хочется напомнить:
Относитесь внимательно к вопросу профилактических работ для стоматологического оборудования и оборудование будет работать без сбоев намного дольше.