Генный тест может помочь идентифицировать смертельные опухоли простаты

Опухоли предстательной железы, которые отличает «подпись» четырех генов, намного более смертельны, чем другие, что стало основой для теста, предсказывающего какие опухоли нуждаются в агрессивном лечении, сообщают американские исследователи.
Тесты метода «подписи» этих четырех генов точно идентифицировали 83 % смертельных опухолей простаты из образцов ткани, взятых в национальном исследовании здоровья.
Когда авторы объединили свой метод со стандартной оценкой агрессивности опухолей простаты, были точно идентифицированы более, чем 90 % опухолей, которые позднее убили пациентов.
«У теста была 92% точность, в сравнении с имеющимися в настоящее время методами, и в лучшем случае дающими 75% точности», — сказал доктор Роналд ДеПинхо (Ronald DePinho) (Dana-Farber's Belfer Institute for Applied Cancer Science in Massachusetts).
Результаты исследования которого опубликованы в он-лайновом выпуске «Nature».
Доктор ДеПинхо считает, что созданный тест убережет многих мужчин от ненужного лечения раковых новообразований, которые, возможно, и не являются смертельными.
«Огромное большинство раковых новообразований простаты не становятся опасными для жизни, даже если остаются невылеченными. Но так как мы не можем точно предсказать, которые, вероятно, распространятся, и которые нет, существует тенденция излишне подвергнуть много мужчин безжалостным вмешательствам», — сказал автор в утверждении.
В настоящее время приблизительно 48 мужчин нужно лечить от рака простаты, чтобы спасти жизнь одного, и главные формы лечения рака простаты — хирургия и радиотерапия — могут вызвать импотенцию и недержание мочи.
Чтобы найти гены, от которых зависит агрессивность опухолей простаты, доктор ДеПинхо и его команда работала с мышами и человеческими образцами.
Исследование было начато с мышей, которые испытывают недостаток рабочих копий гена Pten, связанного с ростом клеток. Эти мыши заболевают опухолями, но опухоли не распространяются.
Ученые надеялись выяснить как гены препятствуют распространению опухолей, и нашли ген, известный как Smad4, который действует как тормоз для роста рака.
Блокирование этого гена у мышей, которые также испытывали недостаток рабочих копий Pten, казалось, было выключателем роста. Мыши без рабочих копий обоих генов заболели быстрорастущими опухолями, которые распространились на лимфоузлы и дальше.
Как только было определено, что препятствует раковым новообразованиям расти, команда ученых провела ряд экспериментов, чтобы найти гены, которые были ключевыми к управлением этим ростом. Они нашли два: SPP1 и CyclinD1. Оба гена играют роль в клеточном делении, и оба работают в тесном сотрудничестве с Smad4.
Авторы проверили эту «подпись» с четырьмя генами в человеческих образцах опухоли простаты, взятых в «Physicians' Health Study», 30-летнего исследования американских врачей.
Оказалось, что эта «подпись» с четырьмя генами была более точной в предсказании окончательного курса развития болезни, чем счет Глисона.
Доктор ДеПинхо считает, что полученные результаты окажут большое влияние на то, как мужчины обследуются и лечатся от рака простаты, второго по частоте рака у мужчин в мире, после рака легкого, убивающего 254 000 в год.