Звонок другу

Звонок по телефону доверия от насилия в семье ребенка не спасет, но поможет найти того, кто спасет


Будут объединены все ныне существующие службы психологической, социальной и правовой помощи детям и подросткам. Этот номер будет доступен не только в крупных городах, но даже в самых удаленных уголках страны.

Восьмилетний мальчик набирает номер телефона и говорит, что он влюблен в одноклассницу. Родители все время заняты, сверстники смеются над ним. А ему так хочется хоть с кем-то поделиться своими переживаниями и спросить совета, как сообщить понравившейся ему девочке о своих чувствах. Мы вместе с позвонившим ищем пути решения», — рассказала «Голосу России» сотрудница детского телефона доверия «Гаврош» Юлия Концова.

Вот еще один пример из ее практики. Подросток жалуется, что ему очень тяжело справиться со школьной учебной нагрузкой. А родители настаивают на дополнительных занятиях по английскому языку, музыке, а также на посещении бассейна и художественной школы. Задача психологов помочь ребенку поговорить с родителями, чтобы вместе подумать, от чего лучше отказаться, и в то же время сохранить доверительные отношения в семье.

Ежегодно порядка трехсот служб детских телефонов доверия принимают более полумиллиона звонков от детей и подростков. Чаще всего они жалуются на проблемы в семье, в школе, трудные взаимоотношения со сверстниками. Доля таких обращений составляет до 80 процентов. Но бывают и серьезные случаи. Более 35 тысяч звонков содержат информацию о грубом обращении и насилии, рассказала «Голосу России» президент Национального фонда защиты детей от жестокого обращения Марина Егорова.

«Телефон доверия работает на безопасность ребенка. Помимо того что он позволяет напрямую обратиться за помощью, за советом, телефон доверия — это своеобразный сигнал SOS, который ребенок может подать, если в его жизни что-то внезапно случилось и по какой-то причине близких и родных не оказалось рядом. Кроме всего этого телефон доверия играет важную роль, позволяя ребенку обсудить насущные проблемы со взрослыми. Это подтверждается статистикой обращений на телефоны доверии», — убеждена Марина Егорова.

Конечно, защитить ребенка от насилия психологи по телефону не могут. Но вот помочь найти кого-нибудь из его окружения (а это может быть тетя, бабушка, школьный психолог, любой человек, кому доверяет ребенок) и вместе с этим взрослым пойти в органы опеки или обратиться в милицию психологам под силу. Вообще, зачастую главная задача сотрудников телефонов доверия — это именно убедить ребенка впустить в свою жизнь взрослых, которые способны ему помочь. Но и, конечно, очень важно выслушать ребенка. Ведь у него тоже есть потребность выговориться.

Доступность, анонимность, конфиденциальность — это важнейшие качества телефонов доверия. Создаваемый единый детский номер позволит всем свободно обращаться за помощью. И тогда каждый ребенок будет услышан, надеются психологи.
02:30
112
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Медицинские новости
​Новинка – «Специальный сотовый телефон» (ССТ) — решает проблему простой и удобной удаленной связи и наблюдения за престарелыми людьми, немощными, больными, инвалидами или людьми